Piвнe-Paкуpc - просто ЦIКАВА газета №1004 від 02.03.2021p.
Передплатний індекс:
23429
Тел. +38(0362) 623131, (098)0565477

#Renault, самолеты

В 2023 году Renault будет продавать доступные дроны

В последнее время беспилотные автомобили стали такой модной темой, что о них говорят многие. Что не очень помогает рассеять двусмысленность вокруг этой технологии, которая может изменить мир. KOLELA задала некоторые из наиболее важных вопросов одному из наиболее подготовленных людей по этой теме: Лорану Топену, старшему инженеру и директору программы автономного управления Renault Group.

Г-н Топен, BMW недавно объявила, что планирует достичь последнего, пятого уровня автономности своих автомобилей в 2021 году. Какие планы у Renault?

- Большинство людей, когда говорят о пятом уровне автономии, имеют в виду полный отказ от управления машиной, без каких-либо ограничений и независимо от того, по какой дороге вы идете. Мы работаем над высоким уровнем автономии, который мы называем «свободным разумом». Наши первые экспериментальные флотилии будут готовы в 2020 году. Затем, в зависимости от того, насколько быстро будет разработано необходимое законодательство, мы ожидаем, что такие автомобили появятся на рынке примерно в 2023 году. Но это действительно зависит от того, когда правила позволят такие высоко автономные автомобили.

Симбиоз - действующий прототип беспилотного автомобиля, который Renault продемонстрировал журналистам в прошлом году

Вы уже знаете, какой будет цена на эту технологию? Будет ли это ультра-роскошный вариант или что-то доступное массовому потребителю?

- Мы каждый день работаем над тем, чтобы технология стала доступной для массовых автомобилей, то есть для большинства людей. Поэтому мы стараемся, чтобы цена была как можно ниже. Конечно, он будет иметь определенную наценку просто потому, что для этих автомобилей потребуется много серьезной техники - датчики, компьютеры с высокой вычислительной мощностью и так далее. Но главное в этом случае заключается в том, что эта наценка, какой бы она ни была, будет в значительной степени компенсирована выгодами для покупателя. Освободив разум от этой технологии, люди смогут забыть о том, что происходит в дороге, и заняться чем-то другим: посмотреть видео, поработать или просто расслабиться. Это принесет покупателю огромную пользу.

В современных автопилотах ответственность остается за водителем, даже когда автомобиль находится в автоматическом режиме. Изменится ли это в будущем? Кто будет нести ответственность, если, скажем, высокоавтономный автомобиль кого-то наедет?

- Это вопрос, который задают себе сейчас все производители, и ни один из них не может дать своего независимого ответа. Renault является частью всех рабочих групп, которые ищут решения и помогают в развитии нормативных требований. Ответ придет из этого процесса. Когда регулирующие органы это дадут, Renault, конечно же, будет соблюдать его, как и все другие автомобильные компании.

Все уже говорят о беспилотном управлении как о чем-то уже достигнутом и просто ждут, когда законодатели разрешат это. Но так ли это на самом деле? Нужны ли новые технологические прорывы, прежде чем это станет реальностью?

- С технологической точки зрения беспилотные автомобили сейчас вполне возможны. Уже сейчас у нас есть несколько таких тестовых машин, работающих на дорогах Европы. Мы уже проехали тысячи реальных километров на беспилотных автомобилях. Настоящая задача, которая остается перед нами, - это доказать, что эти автомобили действительно так же безопасны, как поезда или самолеты. А для этого нам нужны миллионы километров, и не только это - все данные, собранные в этих тестах, должны быть загружены в облако и иметь возможность повторно моделировать каждый из этих километров, чтобы гарантировать, что мы покрыли все возможные дорожные ситуации. Это займет много месяцев и потребует больших затрат на создание серверов и всех технологий для воссоздания возможных ситуаций.

Все автономные компании, включая Renault, заявляют, что предоставят изображение водителю, который сам решает, когда он хочет управлять автомобилем, а когда - водителем. Но не приведет ли само присутствие этой технологии к общему снижению навыков вождения - так же, как цифровые технологии привели к снижению навыков письма?

- В Renault мы не противопоставляем ручное вождение автоматическому. Мы верим, что у вождения большое будущее. Наши автомобили, особенно электрические, очень приятны в управлении. И люди продолжат водить в тех условиях, когда это доставляет удовольствие. Но в то же время автономное вождение может очень помочь, когда вождение раздражает - на трассах, в пробках. Вот почему мы прямо нацелены на максимально возможный уровень автономии. Это технология не из-за самой технологии - она действительно предоставит людям полезное свободное время.

Известный архитектор Рем Колхас говорит, что он обеспокоен растущей связью в автомобиле, потому что, по его словам, полностью подключенный автомобиль также постоянно контролируется. Считаете ли вы такое беспокойство оправданным?

- Это очень актуальный вопрос. А также кибербезопасности. Вопрос не только в том, куда попадают данные обо мне, но и в том, что произойдет, если кто-то нападет на них, посягнет на них. Мы очень серьезно относимся к этим вопросам. И здесь нет однозначного ответа от конкретного производителя. Это вещи, которые должны регулироваться обществом и объединяться в новую экосистему, в которую будут вовлечены правительства, потребители и производители. Мы участвуем в этом обсуждении и будем очень активно искать ответы, которые устраивают всех.

02.03.2021



Рівне-Ракурс №1004 від 02.03.2021p. 
На головну сторінку